ТОМ 88,   №1

СНИЖЕНИЕ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПЕРЕДНИМИ И КОРМОВЫМИ ЩИТОВЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ВИХРЕЙ


Предложен метод улучшения аэродинамических и эксплуатационных характеристик транспортных средств с использованием генераторов крупномасштабных вихрей. Проведено экспериментальное исследование лобового сопротивления модели автомобиля –– контейнеровоза компоновки фирмы КАМАЗ с установленными на нем передним и задним щитовыми генераторами крупномасштабных вихрей. На основе варьирования геометриче- скими параметрами автомобиля предложены его рациональные компоновки с уменьшенным лобовым сопротивлением, обеспечивающие экономию топлива.

Автор:  C. А. Исаев, Ю. Ф. Гортышов, В. М. Гуреев, Ю. С. Опара, И. А. Попов
Ключевые слова:  большегрузный автомобиль, щитовой генератор вихрей, лобовое сопротивление.
Стр:  196

C. А. Исаев, Ю. Ф. Гортышов, В. М. Гуреев, Ю. С. Опара, И. А. Попов.  СНИЖЕНИЕ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПЕРЕДНИМИ И КОРМОВЫМИ ЩИТОВЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ВИХРЕЙ // Инженерно-физический журнал. 2015. ТОМ 88, №1. С. 196.


Возврат к списку