ТОМ 92, №2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ НАРОСТОВ ЛЬДА НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА
Приведены результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик крыла с профилем NACA 0012 при обледенении. Наросты льда на передней кромке имитировались накладками. Форма и шероховатость наростов соответствовали режимам обледенения, характерным для образования стекловидного льда. Эксперименты проведены в широком диапазоне углов атаки α = –4–18о в аэродинамической трубе малых скоростей АТ-4 Харьковского авиационного института на крыле прямоугольной формы в плане удлинения λ = 5 при числе Рейнольдса Re = 0.67 ⋅ 106 и скорости потока V∞ = 53 м/с. Показано, что в рассмотренных случаях изменение аэродинамической формы крыла вследствие обледенения приводит к уменьшению подъемной силы крыла вплоть до 50%, уменьшению угла срыва потока до значения α ~ 6о и значительному (в несколько раз) увеличению лобового сопротивления.
Автор: А. А. Приходько, С. В. Алексеенко, В. В. Чмовж
Ключевые слова: крыло, обледенение, аэродинамическая труба, аэродинамические коэффициенты
Стр: 505
А. А. Приходько, С. В. Алексеенко, В. В. Чмовж.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ НАРОСТОВ ЛЬДА НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА // Инженерно-физический журнал.
2019. ТОМ 92, №2. С. 505.
Возврат к списку