ТОМ 91,   №2

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШУМА ВИНТОМОТОРНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ



Предложена полуэмпирическая модель для оценки уровней шума, создаваемых авиационными поршневыми силовыми установками в дальнем звуковом поле, учитывающая основные источники шума. Акустическое поле рассматривается как суперпозиция полей, формируемых излучениями от воздушного винта и поршневого двигателя. Для расчетной оценки уровней тонального шума воздушного винта предлагается использовать полуэмпирический метод, разработанный авторами ранее. Для определения уровней вихревого шума винта, предположительно являющегося доминирующим в широкополосном шуме тянущих воздушных винтов, предлагается использовать одну из аналитических моделей шума задней кромки. Для расчета акустических характеристик поршневого двигателя предлагается применять эмпирическую модель шума. Показано хорошее согласование расчетных и экспериментальных данных по шуму силовых установок с тянущими воздушными винтами. Данные были получены при проведении акустических испытаний легкомоторных самолетов типа Ан-2, Як-18Т, МАИ-223М и F30 в статических условиях на авиабазе Московского авиационного института. Сформулированы направления дальнейших исследований для совершенствования данной методики и расширения области ее применения.
 
Автор:  Мошков П. А., Самохин В. Ф.
Ключевые слова:  воздушный винт, шум воздушного винта, шум поршневого двигателя, шум силовой установки, аэроакустика, шум самолета, шум беспилотного летательного аппарата
Стр:  353

Мошков П. А., Самохин В. Ф..  ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШУМА ВИНТОМОТОРНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 91, №2. С. 353.


Возврат к списку