ТОМ 98, №4
ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ТЕРМИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ
Представлены результаты экспериментальных исследований характеристик раздельного и совмест- ного термического окисления перспективных компонентов альтернативных жидких топлив на примере бурого угля, воды и отработанного моторного масла. Температурный диапазон в эксперименте составлял 25–1100oС. Установлено влияние свойств компонентов топлив на характеристики совместного терми- ческого окисления в составе смеси. Использование добавки отработанного моторного масла в составе композиционного топлива позволяет снизить температуру выгорания на 18% по сравнению с углем, а также уменьшить энергию активации на этапах выхода летучих и термического окисления твердого коксового остатка на 43 и 52% соответственно. Выделены синергетические эффекты совместного тер- мического окисления компонентов топливных смесей. Величина синергетического эффекта, возникающего при совместном сжигании компонентов в составе композиционного топлива, достигает 1.72 и 1.92% при использовании суспензионных топлив "60% уголь, 40% вода" и "50% уголь, 40% вода, 10% масло".
Представлены результаты экспериментальных исследований характеристик раздельного и совмест- ного термического окисления перспективных компонентов альтернативных жидких топлив на примере бурого угля, воды и отработанного моторного масла. Температурный диапазон в эксперименте составлял 25–1100oС. Установлено влияние свойств компонентов топлив на характеристики совместного терми- ческого окисления в составе смеси. Использование добавки отработанного моторного масла в составе композиционного топлива позволяет снизить температуру выгорания на 18% по сравнению с углем, а также уменьшить энергию активации на этапах выхода летучих и термического окисления твердого коксового остатка на 43 и 52% соответственно. Выделены синергетические эффекты совместного тер- мического окисления компонентов топливных смесей. Величина синергетического эффекта, возникающего при совместном сжигании компонентов в составе композиционного топлива, достигает 1.72 и 1.92% при использовании суспензионных топлив "60% уголь, 40% вода" и "50% уголь, 40% вода, 10% масло". Автор: В. В. Дорохов, Д. С. Романов, П. А. Стрижак
Ключевые слова: композиционное жидкое топливо, бурый уголь, вода, отработанное масло, термиче- ское окисление
Стр: 900
В. В. Дорохов, Д. С. Романов, П. А. Стрижак.
ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ТЕРМИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ // Инженерно-физический журнал.
. ТОМ 98, №4. С. 900.
Возврат к списку