ТОМ 97,   №5

ВЫПУСК ИЗ ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ



Рассмотрены проблемы расчета выпуска из цилиндра двигателя через систему "клапан–клапанный патрубок" на всех режимах течения. Показана необходимость определения параметров выпуска именно в сечении выхода из патрубка, а также уточнения момента запирания потока в клапане и на выходе из патрубка. На основе представления об аналогии с внезапным расширением проходного сечения условного канала получены соотношения для определения коэффициента расхода клапанной системы. Результаты расчетов с помощью данных соотношений хорошо согласуются с результатами продувок клапанной системы реального двигателя. Для упрощения расчетов расхода и наглядного представления режимов течения в системе с использованием критериев теории подобия и газодинамических функций разработана методика построения универсальной двухпараметрической газодинамической характеристики (карты) клапанной системы, аналогичной картам компрессоров и турбин. При этом значения коэффициентов расхода на всех режимах, представленных картой, будут практически едины для систем различного масштаба, имеющих одинаковые параметры геометрического расширения.
Рассмотрены проблемы расчета выпуска из цилиндра двигателя через систему "клапан–клапанный патрубок" на всех режимах течения. Показана необходимость определения параметров выпуска именно в сечении выхода из патрубка, а также уточнения момента запирания потока в клапане и на выходе из патрубка. На основе представления об аналогии с внезапным расширением проходного сечения условного канала получены соотношения для определения коэффициента расхода клапанной системы. Результаты расчетов с помощью данных соотношений хорошо согласуются с результатами продувок клапанной системы реального двигателя. Для упрощения расчетов расхода и наглядного представления режимов течения в системе с использованием критериев теории подобия и газодинамических функций разработана методика построения универсальной двухпараметрической газодинамической характеристики (карты) клапанной системы, аналогичной картам компрессоров и турбин. При этом значения коэффициентов расхода на всех режимах, представленных картой, будут практически едины для систем различного масштаба, имеющих одинаковые параметры геометрического расширения.
Автор:  Ю. А. Гришин, Ф. Б. Барченко
Ключевые слова:  поршневой двигатель, система "клапан–клапанный патрубок", запирание потока, коэффициент расхода, газодинамическая карта, критерии подобия
Стр:  1316 - 1328

Ю. А. Гришин, Ф. Б. Барченко.  ВЫПУСК ИЗ ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 97, №5. С. 1316 - 1328.


Возврат к списку