ТОМ 97,   №5

ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ГИДРОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ



Рассмотрены особенности рабочего процесса гидропаровой турбины, работающей по принципу сегнерова колеса. Предложен способ организации входа в каналы турбины, обеспечивающий минимальные гидравлические потери. Показано, что потери, связанные с трением рабочего колеса, вращающегося в пароводяной среде, обладают рядом особенностей, не позволяющих в настоящее время выполнить их надежную расчетную оценку. В то же время некоторые предельные оценки показали, что эти потери могут быть весьма значимыми в общем энергетическом балансе турбины и заставляют обращать серьезное внимание на аэродинамические свойства периферийной зоны рабочего колеса турбины. Установлено, что отклонение направления осей сопел от направления окружной скорости движения центра их выходного сечения с целью исключения попадания в их струи элементов конструкции приводит к уменьшению мощности турбины, что вынуждает искать компромиссное решение при выборе угла этого отклонения. Расчетная оценка оптимального отношения окружной скорости движения центра выходного сечения сопла к его фиктивной скорости, соответствующей располагаемому теплоперепаду в гидропаровой турбине, показала, что оно находится в пределах 0.32–0.37 в зависимости от коэффициента скорости сопла, а пологий характер указанной зависимости дает некоторую свободу проектанту в выборе конструктивных размеров турбины
Рассмотрены особенности рабочего процесса гидропаровой турбины, работающей по принципу сегнерова колеса. Предложен способ организации входа в каналы турбины, обеспечивающий минимальные гидравлические потери. Показано, что потери, связанные с трением рабочего колеса, вращающегося в пароводяной среде, обладают рядом особенностей, не позволяющих в настоящее время выполнить их надежную расчетную оценку. В то же время некоторые предельные оценки показали, что эти потери могут быть весьма значимыми в общем энергетическом балансе турбины и заставляют обращать серьезное внимание на аэродинамические свойства периферийной зоны рабочего колеса турбины. Установлено, что отклонение направления осей сопел от направления окружной скорости движения центра их выходного сечения с целью исключения попадания в их струи элементов конструкции приводит к уменьшению мощности турбины, что вынуждает искать компромиссное решение при выборе угла этого отклонения. Расчетная оценка оптимального отношения окружной скорости движения центра выходного сечения сопла к его фиктивной скорости, соответствующей располагаемому теплоперепаду в гидропаровой турбине, показала, что оно находится в пределах 0.32–0.37 в зависимости от коэффициента скорости сопла, а пологий характер указанной зависимости дает некоторую свободу проектанту в выборе конструктивных размеров турбины
Автор:  Б. А. Шифрин, О. О. Мильман, В. Б. Перов, А. С. Голдин
Ключевые слова:  гидропаровая турбина, вскипание, пароводяная смесь, реактивная сила, сопло, недогрев, сухость, низкопотенциальное тепло
Стр:  1291-1300

Б. А. Шифрин, О. О. Мильман, В. Б. Перов, А. С. Голдин.  ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ГИДРОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 97, №5. С. 1291-1300.


Возврат к списку