ТОМ 95, №1
Влияние распределенного вдува на турбулентный пограничный слой тела вращения
Выполнен расчетно-экспериментальный анализ эффективности стационарного распределенного вдува воздуха через перфорированную поверхность на свойства турбулентного пограничного слоя, формирующегося на удлиненном осесимметричном теле вращения в условиях его обтекания несжимаемым потоком при числе Рейнольдса ReL = 4.39 ⋅ 106 . Коэффициент вдува Cb изменялся в диапазоне 0–0.01397. Число Рейнольдса Re**, вычисленное по толщине потери импульса δ** впереди перфорированного участка, составляло 5603. Показано, что по мере увеличения продольной координаты вплоть до расстояния 600 δ** от области вдува наблюдается устойчивое снижение локального трения, максимальная величина которого достигает 100% непосредственно в области вдува при максимальной его интенсивности. В указанных условиях полное аэродинамическое сопротивление тела вращения может быть снижено не менее, чем на 8.7%.
Автор: В. И. Корнилов, Е. А. Шквар, А. Н. Попков
Ключевые слова: турбулентный пограничный слой, тело вращения, вдув, перфорированная поверхность, трение
Стр: 134
В. И. Корнилов, Е. А. Шквар, А. Н. Попков.
Влияние распределенного вдува на турбулентный пограничный слой тела вращения // Инженерно-физический журнал.
. ТОМ 95, №1. С. 134.
Возврат к списку