ТОМ 87, №6
О ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ ИСТОЧНИКЕ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ УЗКОПОЛОСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ
Исследовано возникновение интенсивных узкополосных составляющих в спектрах пульсаций давления в аэродинамической трубе. Установлено, что высокий уровень акустического излучения при автоколебаниях является следствием отрицательных градиентов статического давления внутри сопла и изменения режима пристенного сдвигового течения несжимаемой среды, формирования крупномасштабных когерентных структур и резонансных явлений. Отмечается, что неоднородная по азимуту топология крупномасштабных структур переходного течения, излучающих звук, и реализация не единственного резонанса обуславливают существование ансамблей нежелательно высокого уровня составляющих в спектрах пульсаций давления в трубе. Указан один из возможных методов борьбы с рассматриваемым звуковым излучением, порождающим автоколебания
Автор: Каравосов Р. К., Прозоров А. Г.
Ключевые слова: автоколебания, аэродинамическая труба, волна Толлмина–Шлихтинга, гидродинамические волны, инфразвуковое излучение, ламинарный, переходный и турбулентный режимы течения, собственная резо - нансная частота, термоанемометр.
Стр: 1419
Каравосов Р. К., Прозоров А. Г..
О ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ ИСТОЧНИКЕ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ УЗКОПОЛОСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ // Инженерно-физический журнал.
2014. ТОМ 87, №6. С. 1419.
Возврат к списку